В 2022 году в ГК «КомплектСофт» обратилась крупная федеральная компания, оказывающая услуги корпоративного питания в стационарных столовых на промышленных предприятиях, с необходимостью помощи в организации сервиса приема интернет-заказов для доставки питания рабочим, удаленных от столовых, цехов одного из крупных металлургических комплексов РФ.
Цели заказчика
Оператору питания было необходимо решить следующие задачи:
· Срок реализации сервиса доставки и ввода в эксплуатацию – 2 недели.
· Отсутствие абонентской платы за работу сервиса, технических ограничений и необходимости дополнительной оплаты за регистрацию в системе новых пользователей.
· Минимальные затраты на аппаратные ресурсы.
· Максимальная простота в процедуре регистрации и использовании сервиса.
· Возможность использования сервисом с помощью любого смартфона сотрудника.
· Возможность публикации в сервисе меню блюд на каждый день на сколь угодно большой период.
· Возможность размещения в меню фотографий блюд, их состава и цен.
· Возможность выбора в заказе места доставки обеда.
· Возможность оплаты заказа с помощью персональных льгот работника и в счёт заработной платы.
· Данные по объёмам доступных льгот работников должны подгружаться в сервис автоматически из учётных систем предприятия.
· Автоматическое формирование сводных отчётов, необходимых для планирования доставки по датам и времени, оформления заказ-нарядов в цехах приготовления.
· Автоматическая оправка в учётные системы предприятия работника данных по использованным льготам и питанию в счёт заработной платы.
Следовательно, оператору питания нужна была помощь ГК "КомплектСофт" в достижении следующих целей:
- обеспечение доставочным питанием работников удалённых от столовой цехов предприятия,
- увеличение выручки комбината питания за счёт получения столовой дополнительных заказов.
Работы по автоматизации
В качестве сервиса, выполняющего роль такого интернет-магазина, сотрудниками "КомплектСофт" был выбран Telegram, позволяющий создавать различные чат-боты для бизнеса. Этот мессенджер был выбран нами потому, что он очень популярен в России, на его основе можно бесплатно создавать ботов для решения различных задач заказчика и его использование не представляет трудностей для работников.
В качестве системы мастер-данных для Telegram-бота было выбрано ПО Ребика, установленное непосредственно на компьютер кассира в столовой. Оно было интегрировано с учётной системой металлургического комплекса, а также со СКУД предприятия. Таким образом, работники смогли получать питание в столовой по пропускам СКУД, оплачивая покупки льготами и в счёт заработной платы, помимо обычных наличных и безналичных расчётов.
Далее ПО Ребика было уже интегрировано с Telegram-ботом. Согласно требованиям оператора питания был реализован следующий сценарий процедуры оформления заказа: выбор даты доставки, просмотр меню, добавление блюд в корзину, выбор места доставки и оплата заказа льготами и в счёт заработной платы.
Из учётной системы металлургического предприятия была реализована загрузка в ПО Ребика мобильных номеров работников, питающихся на доставке, с целью генерации и последующей рассылки персональных паролей для их подключения к Telegram-магазину. А обратно в учётную систему металлургического комбината из ПО Ребика передавались данные по применённым льготам работников и суммы по питанию в счёт заработной платы.
Данные по меню блюд для Telegram-магазина передавались в Ребику из учётной системы оператора питания в качестве документа «План-меню», а обратно в учётную систему оператора питания - данные о продажах.
Теперь ежедневно на электронную почту менеджера доставки ПО Ребика автоматически формирует и отправляет всю необходимую отчётность по планированию доставки и формированию заказ-нарядов в цеха питания.
В общей сложности, срок реализации сервиса, его доставки и ввода в эксплуатацию составил 2 недели.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Результаты
Таким образом, при создании интернет-столовой в Телеграм были достигнуты следующие результаты:
· В Телеграм отсутствуют: абонентская плата за работу бота, различные технические ограничения и необходимость дополнительной оплаты за регистрацию в системе новых пользователей.
· Работникам предприятия не требуется техническая поддержка пользователей Telegram при регистрации и использовании сервиса.
· Для работы с интернет-магазином в Telegram сотрудникам достаточно иметь любой, даже недорогой смартфон.
· Сейчас стало возможно оформление заказов с одного планшета, расположенного в общей доступности в комнатах приёма пищи работников.
· Данные по меню, местам доставки и объёмам всех доступных льгот работников Telegram-бот получает в онлайн-режиме из ПО Ребика. Информация о сформированном заказе также оперативно туда передаётся.
· Для работы интернет-магазина в Telegram достаточно, чтоб на ПК кассира столовой был стабильный выход в Интернет.
· Менеджер доставки теперь в автоматическом режиме получает из ПО Ребика на свою электронную почту готовую отчётность, необходимую ему для планирования доставки и работы производства.
· В итоге, компании удалось всего за 1 месяц вдвое превысить плановые потребности в доставочном питании для сотрудников. Также территориально увеличилась область доставки за счет добавления новых локаций. И, как следствие, увеличилась и выручка оператора питания, который к нам обратился.